КАК НЕ НАСТУПАТЬ НА ГРАБЛИ ИЛИ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ РАЗРАБОТКЕ ВЕБ-САЙТА

02.06.2018 Категория: Новости

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что сегодня любой организации, ведущей хозяйственную деятельность существовать без веб-сайта категорически возбраняется. Дома культуры не составляют исключения.

Однако путь того, кто разрабатывает веб-сайт, тернист и труден. Даже не смотря а то, что современные технологии помогают избежать глубоких знаний таких вещей, как HTML-код, веб-программирование т.д.

Связано это с несколькими факторами, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи и дадим конкретные рекомендации, как превратить создание веб-сайта из непонятной рутины в увлекательный, и главное, плодотворный процесс.

Автор статьи почти уверен, что читатели не раз стакивались с рекомендациями такого рода, но практика показывает, что большинство заказчиков продолжают наступать на одни и те же грабли... снова и снова.

Итак, каковы основные ошибки, которые совершают начинающие (и не только) заказчики веб-сайтов? Их несколько.

Ошибка 1. Начинать создание веб-сайта без четкого определения цели разработки.

Попробуйте сами себе ответить на этот вопрос. Возьмите листок бумаги или откройте новый документ (он нам еще пригодится) в текстовом редакторе и напишите в ОДНОМ предложении, какова ОСНОВНАЯ цель вашего существующего или будущего веб-сайта.

Не читайте дальше, пока не напишете это сакраментальное предложение.

Почему определить цель сайта очень важно? Ответ с одной стороны прост, а с другой многогранен. Если вы четко видите перед собой цель, вы обязательно ее достигнете, чего бы она не касалась: жизни, бизнеса или веб-сайта. А если цель создания веб-сайта ясна вам, вы сможете предельно понятно описать ее для разработчика, который не только будет вам за это благодарен, но и предложит вам оптимальное техническое решение.

Более того, формулировать цель создания веб-сайта желательно в категориях, которые относятся к вашей деятельности напрямую.

Какие же могут быть цели создания веб-сайта, если мы говорим о доме культуры? Цели сайта дома или дворца культуры ровно такие же, как и цель существования этих организаций:

- привлечение участников в кружки, студии, коллективы, работающие в доме или дворце как на коммерческой, так и на некоммерческой основе;

- привлечение участников на проходящие в доме или дворце мероприятия.

Безусловно, миссией домой и дворцов культуры является сохранение и развитие культурного наследия края, региона, республики, но успешное претворение в жизнь этой высокой цели возможно только тогда, когда дом культуры будет интересен для людей и посещаем ими.

Так и с сайтом – цель его создания: привлечение посетителей, которые будут выполнять на сайте некое, заранее планируемое вами действие: запись в кружок, регистрация на мероприятие, чтение статей по культуре и искусству в определенном объеме и т.д. Определите, к чему, к какой мысли или действию вы хотите привести посетителей вашего сайта.

Более того, четкая формулировка цели — залог успеха и взаимопонимания между заказчиком и разработчиком. Очень часто из сайта получается е то, что надо, потому что заказчик не донес до разработчика ответ на простой вопрос»Зачем нужен сайт, который вы хотите сделать?»

Ошибка 2. Ничего не знать о целевой аудитории веб-сайта.

Вспомните о том документе, где вы записали в ОДНОМ предложении цель существования вашего веб-сайта. Давайте вернемся к нему, только теперь попробуйте как можно шире о подробнее описать тех пользователей, которые будут приходить к вам на сайт. Как можно больше информации! Кто они, эти люди, которые станут залогом успеха вашего предприятия? Знаете ли вы, сколько им лет, чем они увлекаются, сколько зарабатывают, какие книги читают, какое у них образование, как они относятся к домашним животным, что ищут в Интернете и в жизни?

Знать портрет своего потребителя в Интернете в разы важнее, чем в реальной жизни. Это связано с тем, что конкуренция в Сети гораздо выше. Ваш конкурент находится не на соседней улице или в другом городе — он на расстоянии одного клика. У вас есть всего несколько мгновений, чтобы очаровать и удержать его. Коммуникация «пользователь-сайт» местами напоминает интимные отношения. Мы должны максимально соответствовать ожиданиям нашего пользователя, чтобы отношения сложились крепкие и долгие. Мы должны угадывать его малейшее желание и читать мысли.

Это невозможно без глубоко знания чаяний и надежд пользователя, поэтому не поленитесь — опишите его как можно подробнее. Мы утверждаем, что если вы подойдете к процессу основательно, вы откроете для себя массу интересного.

Знать целевую группу сайта для разработчика также крайне необходимо. От этого будет зависеть внешний вид проекта. Цвета, визуальные образы, размещение элементов, шрифты, дизайнерские элементы — все это завязано на целевую аудиторию. Нет смысла рисовать розовый гламурный сайт для мужчин, увлекающихся резьбой по дереву даже в том случае, когда владелец веб-сайта обожает розовые оттенки.

Ошибка 3. Не осознавать своего конкурентного преимущества.

Все маркетологи или консультанты по бизнесу трубят о необходимости определения конкурентного преимущества компании на каждом шагу. Мы читаем книги, статьи, ходим на бизнес-семинары, но никак не внемлем этому призыву (причины такого положения вещей лежат вне рамок данной статьи, поэтому не будем на них останавливаться).

Какое конкурентное преимущество может быть у дома культуры? Резонный вопрос. Но давайте подумаем, кто и как конкурирует с домом культуры за внимание (да и деньги) посетителей? Да множество коммерческих кружков, секций, коллективов. Потенциальный посетитель волен выбирать, где и с кем ему проводить свободное время, развлекаться или учить детей. И именно в этой нелегкой конкурентной борьбе должен выиграть наш дом культуры.

Вам не выиграть конкурентной борьбы в Интернете, если вы четко не осознаете, чем вы лучше своих конкурентов. Опять же опасность незнания или отсутствия конкурентного преимущества концентрируется в Сети по причине максимально близкого присутствия конкурентов. Время, которое необходимо пользователю для перехода от вас к конкуренту, составляет секунды. И столько же времени есть у вас, чтобы доказать, что вы — именно то место, которое максимально подходит пользователю.

Ошибка 4. Не знать технологический процесс создания веб-сайта.

Существует мнение, что если заказчик приходит к разработчику делать веб-сайт, то заказчику, кроме как заплатить деньги, делать ничего не придется. Веб-сайт чудесным образом создастся; более того, будет красивым, функциональным и эффективным.

Этот факт из области фантастики. Такого не бывает. Разработка веб-сайта — это совместное творчество и плотное партнерство между заказчиком и разработчиком. Заказчик ничего не знает о процессе разработки сайта, а разработчик ничего не знает о бизнесе и рынке заказчика. Незнание порождает непонимание. И заказчик, и разработчик должны быть в курсе того, что делает каждый из них.

Вы не садитесь за руль автомобиля или не катаетесь на горных лыжах, не имея знаний и навыков. Так и с разработкой веб-сайта: необходимо хотя бы поверхностно знать технологический процесс его создания.

Итак, вот основные этапы создания сайта:

1. Определение целей сайта, целевой аудитории и его позиционирования.
2. Выбор доменного имени и его регистрация (Внимание: доменное имя обязательно должно быть зарегистрированно на вас или вашу компанию. Если этого не сделать, то можно сильно пожалеть в будущем, когда ваш высокопосещаемый веб-сайт будет принадлежать не вам).
3. Выбор хостинговой компании и приобретение хостинга по наиболее эффективному тарифу.
4. Разработка технического задания на сайт.

Есть одно заблуждение, которое отравило жизнь многим заказчикам. Это заблуждение заключается в следующем: люди считают, что техническое задание на сайт должен писать только разработчик или только заказчик! Нет, нет и еще раз нет! Разработка технического задания — это совместный процесс. Отдельно заказчик или отдельно разработчик не могут создать документ, который будет максимально соответствовать целям разработки веб-сайта. Надо готовиться к тому, что техническое задание будет создаваться в течение нескольких дней заказчиком, который может описать ситуацию на рынке и свое собственное место в ней, и разработчиком, который в курсе технических решений и имеет опыт создания веб-проектов.

5. Творческо-технический процесс создания веб-сайта:
- дизайн;
- верстка и программирование;
- установка CMS.

Этот этап в основном осуществляется разработчиком. На что надо обратить особое внимание заказчику? На CMS. CMS — это система, которая позволяет управлять сайтом без наличия специальных знаний. Часто CMS называют движком сайта.

Существует великое множество таких систем, и их выбор — непростое дело. Но есть одна важная вещь, на которую надо обратить внимание при выборе движка сайта — ваше субъективное мнение об удобстве работы с системой. Если не вы будете заниматься сайтом, то система должна быть удобна тому человеку, который будет с ней работать. Очень часто первостатейное внимание обращают на функционал системы, на возможность ее расширения, на количество разработчиков, которые могут систему поддерживать, - все это верно, и нужно делать. Но если система будет для вас субъективно неудобной, жизнь сайта превратится в вялотекущий процесс, которые постепенно остановится полностью, а это уже чревато совершенно определенными финансовыми потерями.

6. Наполнение сайта информацией (написание текстов, создание графического контента).

Современные алгоритмы работы поисковых машин требуют на сайте уникального авторского текста. Более того, этот текст должен быть интересен для посетителя сайта. Свой интерес пользователь опосредованно проявляет временем, проведенным на сайте, — и этот факт тоже учитывается поисковой машиной.

Почему мы проявляем такой интерес к поисковым машинам и алгоритмам, которые они используют? Все просто – место в ТОПе выдачи поисковой машины обеспечит сайту трафик, который приведет к вам покупателей, клиентов, заказчиков.

Пишите тексты сами или привлекайте специалистов-копирайтеров. Не откладывайте этот процесс в долгий ящик, а начинайте создание текстов для сайта уже с самого первого дня его разработки.

Как писать тексты для сайта – тема для отдельной статьи, но один момент хотелось бы отметить уже сейчас. Помните, мы с вами говорили о том, что коммуникации сайта с посетителем глубоко интимны? Так вот, эта мысль должна сопровождать вас и при написании текста. Старайтесь сделать для посетителя вашего сайта все самое лучшее и…. приятное!

Автор статьи: Шукалова Екатерина, системный интернет-маркетинг.

Вход для участников